Лейтгеймом (lategame) мы называем размер белого круга, когда находясь на одном его конце, мы видим противоположную сторону. Естествено, без учета домов, холмов и других препятствий.
В поздней игре позиция имеет колоссальное значение. Причем, надо смотреть на 1–2 шага вперед. Хорошая позиция сейчас — не факт, что она останется такой при следующем сужении.
Очень важно смотреть за синей зоной. Враги часто не спешат заходить в зону, и ждут завершения таймера. Выйдя в зону первым, есть шанс получить в спину от выжидающего оппонента.
Безопаснее всего входить белый круг вместе с синей зоны со стороны «бутылочного горлышка», где расстояние до смыкания меньше всего. Так же размышляют и враги. Поэтому, двигаясь на сужение, проверяйте каждый камень и каждое дерево.
В лейтгейме врагов остается мало. Поэтому, собираем информацию о каждом из них: откуда выстрелы, где могут быть хорошие укрытия, какое вооружение и пр. Знание расположение последних 2–3 противников позволит незаметно пробраться в более выгодную позицию или тупо перестрелять, застав врага в расплох.
Гранаты
Хорошо, если под конец у вас сохранились гранаты. Достаточно 2 HE и 1–2 дыма. Зная точную инфу по противнику, можно безопасно кинуть осколочную гранату (или две): вдруг получится убить не открываясь под стрельбу.
Дым поможет незаметно сменить позицию или провести отвлекающий маневр. Для этого бросаем дымовую гранату в одну сторону, а сами бежим в противоположную.
Один на один
Оставшись 1 на 1 или 1 на 2, глушитель не так эффективен. Хорошие игроки таскают в рюкзаке компенсатор. На данной стадии кучность стрельбы важнее бесшумности.
1 на 1 чаще побеждает тот, кто первый обнаружил противника. При игре от
Маскировка очень важна. Орудия с длинными стволами: Kar98k, дробовики и пр. можно выкинуть, чтобы не «палили». Некоторые игроки снимают рюкзаки, чтобы быть максимально незаметным, когда ползают.
Когда никто не хочет рисковать и открываться, перед самым последним сужением надо принять бусты и выбегать в круг до того, как зона начнет очень сильно дамажить. При патовой позиции у двоих игроков часто побеждает тот, кто успеет принять аптеку во время схлопывания зоны.